Императорский деликатес: польза и применение растительных масел

Классификация SAE

Существует несколько классификаций моторных масел, причем каждая из классификаций отвечает за определенные свойства. Самой распространенной классификацией является SAE. Данная классификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она характеризует вязкость, а также свойства «прилипания» его к поверхности детали. По сути, вязкость – это свойство масла «прилипать» к поверхности металла, при этом оставаясь текучим. Данные свойства оно должно сохранять при определенных температурных режимах.

Согласно этой классификации масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Причем летние и зимние виды подразделены на несколько видов, а вот всесезонные по такому принципу не подразделяются.

Всего согласно этой классификации производятся 6 видов зимнего и 6 видов летнего масла. Что касается зимнего, то его обозначение состоит из буквенно-цифрового индекса, а для обозначения летнего применяется только цифровой индекс.

Градация зимнего масла начинается от 0 и до 25, при этом обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, то есть, 0, 5, 10 и так до 25. Дополнительным обозначением у зимнего масла выступает буква W – Winter. Чем меньше цифровое обозначение, тем вязкость его ниже при низких температурах. Так, зимнее масло 0W обеспечит запуск силовой установки даже при температуре ниже -30 С, поскольку вязкость даже при такой температуре будет не очень высокой. А вот масло 25W можно использовать при температуре не ниже -10 С.

Летнее же действует наоборот. Градация летнего масла ведется от значения 10 и до 60, причем значение последующего вида на 10 единиц больше, а буквенного обозначения не используется.

Так, масло с обозначением 20 сохранит вязкость при температуре до +20, а обозначение 50 указывает на сохранение вязкости при температуре до +50 и выше.

Но у нас распространение отдельно зимние и летние масла не получили из-за довольно широкого температурного диапазона в течение года. Смена сезонов привела бы как минимум к двукратной смене его в году.

Большее распространение у нас получили всесезонные виды масла. Этого вида вязкость указывается как для низких, так и высоких температур, и в обозначении их фигурирует и зимнее и летнее обозначение вязкости, к примеру, 5W-40. Но при этом показатели вязкости у 5W-40 могут отличаться от показателей, отдельно взятых зимнего 5W и летнего 40 масел.

Зато как таковых видов всесезонных масел нет, выпускаются они с обозначениями от 0W-50, до 25W-20.

Следует учитывать, что температурный показатель применения того или иного масла является приблизительным и производителями только рекомендуется. Реальные же температурные показатели зависят от многих факторов, в том числе и конструктивных особенностей двигателя.

Зачастую автовладельцы останавливаются только на этой классификации, считая, что знание температурного режима и вязкости вполне достаточно.

Особенности технологии

Технология производства растительных масел на малых предприятиях включает в себя подготовку семян подсолнечника к хранению, отделение и измельчение ядра, гидротермическую обработку мятки, прессование, очистку, фасование и хранение готовой продукции.

Подготовка семян к хранению. Семена подсолнечника поступают после уборки на хранение с содержанием влаги, превышающим оптимальные значения для хранения и технологической переработки. Наиболее распространенный метод снижения содержания влаги в семенах подсолнечника перед хранением – тепловая сушка, в процессе которой семена нагреваются с помощью сушильного агента (обычно в смеси воздуха и дымовых газов). Сушильный агент температурой 300…350 °С движется в сушилке навстречу семенам, влажность которых снижается на 10…12 %. Высушенные семена охлаждают и направляют в бункер.

Отделение ядра. Особенностью данной операции является разделение семян по геометрическим размерам на крупную и мелкую фракции, а также отделение примесей, отличающихся от основной культуры аэродинамическими и ферромагнитными свойствами.

Отделение оболочек от ядра состоит из операций разрушения покровных тканей семян – обрушивания и последующего разделения (отвеивания) полученной смеси – рушанки на ядро и шелуху (лузгу). Важнейшее требование к операции обрушивания состоит в сохранении целостности ядра. Роторы рушальных машин вращаются с частотой вращения 35…40 c–1, обрушивание происходит за счет однократного направленного удара вдоль большой оси семянки.

Разделение рушанки на лузгу и ядро основано на различии в их размерах и аэродинамических свойствах. Поэтому сначала получают фракции рушанки, содержащие частицы лузги и ядра одного размера, а затем в потоке воздуха рушанку разделяют на лузгу и ядро. Такой способ разделения рушанки применен в аспирационных рушально-веечных машинах.

Измельчение ядра. Для извлечения масла из семян необходимо разрушить клеточную структуру их тканей. Конечным результатом операции измельчения является переход масла, заключенного в клетках семян, в форму, доступную для дальнейших технологических операций. Получаемая мятка отличается большой удельной поверхностью, так как помимо разрушения клеточных оболочек при измельчении нарушается также внутриклеточная структура маслосодержащей части клетки. Значительная доля масла высвобождается и сразу же адсорбируется на поверхности частиц мятки.

Хорошо измельченная мятка должна состоять из однородных по размеру частиц, проходящих через сито с отверстиями диаметром 1 мм, не должна содержать целых, неразрушенных клеток, и в то же время содержание очень мелких частиц в ней должно быть невелико. Для получения мятки на малых предприятиях используют вальцовые станки с диаметром валков 600 мм и частотой вращения 5,0 с–1.

Гидротермическая обработка мятки. Целью данной операции является ослабление поверхностных сил, удерживающих масло на частицах мятки. На мини-предприятиях приготовление мезги осуществляют в две стадии. Первая – увлажнение мятки до 8…9 % и подогрев ее до температуры 80…85 °С, способствующей равномерному распределению влаги в мятке и частичной инактивации гидролитических и окислительных ферментов семян, ухудшающих качество масла. Вторая – нагревание мятки до 105 °С и ее подсушивание до конечного содержания влаги 5…6 %.

Прессование мезги. Осуществляется в шнековых прессах, развивающих давление около 30 МПа и степень уплотнения мезги 2,5…3,0. В процессе прессования получаются жмых, масличностью 15…17 %, и растительное масло.

Очистка растительного масла. Операция состоит в удалении из растительного масла твердых механических примесей и взвесей.

Фасование и упаковка. Растительное масло фасуют в прозрачную пластиковую тару, укупоривают и этикетируют с использованием укупорочных и этикетировочных машин. В некоторых случаях используется упаковка пластиковой тары в термоусадочную пленку. Фасованная и упакованная продукция направляется на хранение и реализацию в торговую сеть.

При наличии определенных достоинств технология известных маслозаводов обладает рядом недостатков. Основным из них является повышенная остаточная масличность прессуемого материала, что снижает выход масла. Наличие большого количества лузги в масличном материале из-за отсутствия в ряде случаев операции обрушивания, отсутствия специальной подготовки или жесткие режимы жарения мятки перед прессованием приводят к получению растительного масло низкого качества.

Какое масло лучше для двигателя?

При смене масла необходимо придерживаться главного правила – оно должно быть такое же, как было залито ранее. У разных производителей основа может отличаться характеристиками. Если неизвестно какое было использовано ранее, двигатель следует предварительно промыть.

Понятие лучшего масла для легкового автомобиля – не существует. В зависимости от вида топлива, применяются различные смазочные материалы. Масло для бензинового двигателя не заливают в дизельный двигатель.

Отличные характеристики синтетического масла не делают его лучшим вариантом для старого двигателя с большим пробегом. В этом случае больше подойдет минеральное масло, так как оно характеризуется высокой вязкостью. А для нового двигателя с небольшим пробегом, оптимальным станет полусинтетический смазочный материал.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях с мягким климатом, то нет необходимости использовать масло с большой вязкостью.

Высокое значение щелочного числа не требуется для карбюраторного бензинового двигателя. Для дизельных двигателей число должно быть выше и находится в пределах 2 – 5.

Лучшим способом подбора смазочного материала для двигателя будет подбор по стандартизации. Чем точнее подобрано масло в соответствии с конструкцией двигателя, тем лучше будет работать мотор автомобиля.

Популярные производители моторных масел

Популярные марки масел можно распределить следующим образом, если внимательно изучить пользовательские отзывы:

  1. Mobil. Бренд из Америки, который принадлежит корпорации Exxon. Руководство открыло филиалы по всему миру. Для современного рынка марка стала узнаваемой. Применяется как в транспорте для массовых производств, так и в случае со спортивными марками. Характерна высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых сертификация пройдена.
  2. Shell. Англо-голландская корпорация, работающая на интернациональном уровне. Предыдущей позиции уступает разве что по стоимости. Shell Helix – наименование торговой марки, под которой это масло известно на территории РФ.
  3. Liqui Molly. Бренд, созданный корпорацией из Германии. Из моторных масел с оптимальными параметрами – один из лидеров по рейтингам. Приобрёл популярность среди тех, кто владеет элитными, спортивными автомобилями.
  4. Castrol. Бренд, владельцем которого стал концерн British Petrolium. Популярный вариант среди российских покупателей благодаря идеальному соотношению между ценой и качеством.
  5. Лукойл. Единственный бренд из России, прошедший сертификацию API по своей продукции. Главное преимущество – низкие цены, хотя качество нисколько не уступает зарубежным аналогам.

Потребителю доступен широкий выбор моторного масла

Ещё на рынке присутствует два бренда, заслуживающие отдельного внимания – ZIC из Южной Кореи и Total из Франции.

Профильные издания практически без перерыва рассказывают о результатах испытаний.

Сливочное масло

Это продукт, состоящий преимущественно из молочного жира, обладающий специфическими свойственными ему вкусом, запахом, пластичной консистенцией (при температуре 10–12 °С), представляет собой сложную структурированную эмульго-суспензию, состоящую из двух фаз, жир/плазма. Оно может содержать вкусовые и ароматические вещества. Сливочное масло принято классифицировать в зависимости от химического состава и особенностей вкуса и запаха, определяющих характерные видовые показатели продукта.

Могут быть использованы и другие показатели для классификации, например особенности технологии производства масла, структурно-механические характеристики масла и др.

Сливочное масло должно содержать не менее 50 % жира. Остальные продукты, сходные со сливочным маслом, содержащие менее 50 % жира, являются аналогами. Для получения аналогов масла надо обязательно пользоваться стабилизаторами структуры.

Продуктам, аналогичным сливочному маслу, присваивают различные наименования. За рубежом их называют пастами. К таким продуктам относятся предложенные ВНИИМС масляны, получившие название от сочетания слов масло, сметана, с массовой долей жира 40–50 % и молочных белков 6–12 %. Эта новая группа белковожировых продуктов используется в натуральном виде для приготовления бутербродов и других целей.

В отдельную группу выделяют виды сливочного масла и их аналоги, полученные путем тепловой и механической обработки сливочного масла и высокожирных сливок, фасованные в металлическую тару и предназначенные для длительного хранения: плавленое, полученное из высокосортного сливочного масла по методу М.М. Казанского; стерилизованное, полученное из высокожирных сливок по методу М.И. Горяева, Г.В. Твердохлеб и В.Ф. Чапцева; каймак – стерилизованный продукт со структурой масла, выработанный из смеси  высокожирных сливок, сухого обезжиренного молока (пахты) с добавлением сахарозы и вкусовых наполнителей (кофе, какао).

В зависимости от исходного сырья выделяют следующие виды сливочного масла:

  • масло сливочное коровье, выработанное из сливок, полученных от молока коров;
  • масло сливочное буйволиное, выработанное из сливок, полученных из молока буйволиц;
  • масло сливочное подсырное, станичное, выработанное из сливок, полученных из подсырной и творожной сыворотки. Может быть сладкосливочным и кислосливочным, соленым и несоленым и использоваться как сырье для получения молочного жира;
  • масло сливочное восстановленное (регенерированное), полученное эмульгированием молочного жира с плазмой молока и последующей механической обработкой;
  • масло сливочное целинное, выработанное из смеси топленого масла и молочной плазмы (пастеризованные сливки или молоко, подвергнутые специальной температурной обработке).

Самые полезные качества растительных масел

Диетологи считают, что все без исключения виды растительных масел в разумных количествах принесут пользу организму. Ведь в них содержатся необходимые нам вещества:

  1. Полиненасыщенные жирные кислоты — омега-9, омега-6 и омега-3 Омега-9, которая является самой распространенной. Человеческий организм способен сам синтезировать ее из омега-6 и омега-3 жирных кислот. А вот омега-6 не вырабатывается организмом, поэтому считается незаменимой. Омега-3 – вообще самая ценная жирная кислота. Благодаря ей укрепляются клеточные мембраны, улучшаются память и иммунитет, снижается уровень плохого холестерина в крови, расширяются кровеносные сосуды.
  2. Витамины: A, P, E, D, K, B.
  3. Микро- и макроэлементы.

Учёными не раз уже доказано, что те, кто предпочитает растительные масла животным меньше подвержены ожирению, проблемам с сосудами и сердцем. Такие люди более активны, энергичны, у них лучше кожа, волосы, им не грозит раннее старение.

Как подразделяются автомасла по базовой основе

С целью защиты, рекламирования, продвижения своего товара на рынке, производители автомобилей, запчастей, объединились в ассоциации и создали собственные стандарты смазочных материалов.

Это необходимо потому что масло, применяемое для мотора, напрямую зависит от его конструкции. С расширением рынка продаж, ассортимента автомобилей стало востребованным взаимозаменяемость масел различных производителей.

При конструировании двигателя, одновременно под него закладываются стандарты смазки. Величина зазоров между комплектующими должна полностью заполняться вязкой жидкостью. Ее густота должна быть достаточной:

  • для смазывания всех деталей;
  • создания непрерывной масляной пленки при изменении условий эксплуатации, температуры окружающей среды;

Таким образом, в руководстве по эксплуатации автомобиля любой марки, всегда указано какой смазочный материал оптимально подходит для данного мотора.

Согласно системе API (американская система), классификация моторных базовых масел, по виду основы, подразделяет все смазки на пять групп. До 2006 года синтетическим маслам соответствовали группы IV и V, I, II, III – соответствовали минеральным основам. Начиная с 2007 года полностью минеральной осталась только I группа.

Вязкость: кинетическая и динамическая

Это показатель, который говорит, насколько хороши смазывающие свойства масла. Более вязкая жидкость лучше смазывает, но хуже подходит для низких температур, потому что быстрее застывает. Более жидкие составы обычно используются на холоде или в условиях, когда масла с высокой вязкостью нельзя применять. Эта характеристика разделяется на две:

  • динамическая вязкость описывает поведение масла при холодном моторе, то есть демонстрирует, как оно будет вести себя зимой. Этот показатель даже не всегда указывают в таблицах характеристик, так как он напрямую связан с классом зимней вязкости. Указания класса обычно достаточно;
  • кинетическая же вязкость описывает работу масла во время, когда двигатель включен. Рассчитывается, как правило, для температуры в 100 градусов, и чем больше цифра, тем лучше.

Классификация SAE

Этот международный стандарт делит моторные масла на группы в зависимости от их вязкости и температурных пределов, для которых они предназначены. Согласно этой классификации смазочные жидкости бывают трех основных типов:

  • летние. Класс обозначается одним числом, чем оно выше, тем гуще масло;
  • зимние. Их легко узнать: обозначение – число, после которого указана буква W. Она означает winter – зима. Чем меньше числовое значение, тем более жидким является масло и, соответственно, тем при более низких температурах его можно использовать;
  • всесезонные. Обозначаются сдвоенным значением: первое – зимнее, с буквой W, второе – летнее. По соотношению чисел можно определить температурный диапазон, при котором смазочная жидкость будет нормально функционировать.

Индекс вязкости

Это численное значение, которое не говорит о вязкости как таковой: оно обозначает, как сильно она меняется с перепадами температуры. Этот параметр во многом определяет качество масла: в идеале оно должно как можно меньше менять свои свойства, когда меняется температурный режим. В реальности такое недостижимо, но современные синтетические масла достигают значения индекса в 150–180 единиц. Чем выше этот показатель, тем лучше: высокие значения говорят о том, что жидкость не слишком активно изменяется при смене температурного режима и сохраняет свои свойства.

Основы для автомасла

Чтобы ответить на вопрос: «Из чего и как делают машинное масло?» в первую очередь следует рассмотреть виды основ для его создания.

Автомобильные моторные масла делят на минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральное масло получают из остаточных продуктов нефтепереработки. В результате деления нефти на фракции путем перегонки, получают мазут, из которого далее производится основа для масла. Основным минусом минеральных смазочных материалов является требование к их частой замене и большая вязкость, густота.

В отличие от минерального, производство синтетического моторного масла основано на химическом синтезе углеводородов.

Необходимость в таком виде смазочного материала возникла вследствие того, что минеральное масло обладает рядом ограничений в режиме эксплуатации ДВС. При запуске, работе, остановке двигателя, перепадах температуры воздуха, масло изменяет свою вязкость, что влияет на эффективность работы и износ двигателя. Чтобы расширить диапазон применения минеральной базы, производство масел включает смешивание с особыми химическими соединениями, присадками. Однако, это не всегда результативно для мотора, работы в оптимальном режиме.

Синтетические масла производятся с заранее запрограммированными характеристиками. Они лучше сохраняют свои свойства при изменении режима работы. Ведут себя одинаково стабильно при высоких и низких температурах. Дольше сохраняют паспортные свойства в процессе эксплуатации. В результате их реже требуется менять.

Полусинтетические производят путем смешивания минеральной и синтетической основы в пропорциях от 50:50 до 70:30.

По ценам минеральные масла самые дешевые, синтетические самые дорогие, полусинтетические, занимают среднюю ценовую нишу.

Рецепты обогащения косметических средств

  • Для стабилизации баланса жидкости выбирайте масло жожоба или брокколи. Его концентрация в креме должна составлять 20-50%.
  • Для питания и легкого ежедневного ухода подходят масло бабассу. Для видимого эффекта достаточно добавить 10-30%.
  • Чтобы защитить кожу от вредного воздействия и тщательно увлажнить кожу, возьмите масло авокадо, абрикосовой косточки, миндаля или лесного ореха в количестве 50-70% от общей смеси.
  • Глубокое увлажнение и регенерацию обеспечивают масло винограда, абрикоса и лесного ореха. В крем добавить 50-70%.
  • Сделать кожу упругой и увлажненной помогает масло граната, облепихи и черного тмина. Достаточно всего 10%, чтобы получить желаемый эффект. 
  • Для защиты и глубокого питания возьмите масло ши, манго или какао в количестве 10-30%.

Смешение с эфирными маслами

Эфирные масла насыщены активными веществами, которые в чистом виде могут вызвать ожог и раздражение кожи. Чтобы этого не происходило, эфиры растворяют в транспортных маслах. 

Использование базовых масел совместно с эфирными — глобальная тема, которой мы уделили внимание в отдельной статье. Базовые масла — продукт, который может обогнать по эффективности дорогие косметические средства

Главное — подобрать масло, которое будет отвечать вашим целям, грамотно его подобрать и использовать. Теперь вам это по силам

Базовые масла — продукт, который может обогнать по эффективности дорогие косметические средства. Главное — подобрать масло, которое будет отвечать вашим целям, грамотно его подобрать и использовать. Теперь вам это по силам.

Хорошо забытое старое: масло из конопли

«Невеянный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота» — такую пословицу можно найти в толковом словаре Владимира Даля. Посконью называли мужские растения конопли, еще одного универсального культурного растения дореволюционной России. Из него делали мягкие ткани и плели крепчайшие канаты, использовали для утепления домов и набивали в подушки, использовали в пищу семена и конопляное масло. Различные товары из конопли шли на экспорт.
В первой половине XX века посевы конопли постепенно сокращались, а с 1961 года ее стали выращивать под строгим контролем — именно тогда приняли Единую конвенцию о наркотических средствах. Поля, где раньше произрастала одна из важных сельскохозяйственных культур, засеяли семенами другого культурного растения — кукурузы.
Спустя десятки лет спорное растение возвращается в обиход, в современных магазинах легко приобрести конопляное масло. Использовать его можно для приготовления салатов из свежих или печеных овощей.

Как выглядит растительное подсолнечное масло?

Чтобы не ошибиться в выборе отличного раст. масла подсолнечного, следует учитывать некоторые тонкости. Как оно выглядит?

  • Очищенное масло методом рафинации, прозрачное, то есть в нем нет осадка и других примесей.
  • Оно чаще всего не обладает никаким запахом.
  • У нерафинированного масла может присутствовать небольшой осадок и запах, а также это масло более густовато.

Цвет разных растительных масел варьируется от светлого до темно-желтого. У подсолнечного, сделанного из нежареных семечек — светло-желтый (яркий соломенный) цвет, произведенного из жареных семян — темно-желтый оттенок.

Показатели качества растительного масла

В пищевых лабораториях оценка качества растительных масел включает в себя комплекс исследований органолептических (вкус, цвет, запах, прозрачность) и физико-химических показателей (плотность, цветность, температура плавления и застывания, определение кислотного числа растительного масла, перекисного и йодного, массовая доля влаги).

Для рядового покупателя эти сложные лабораторные исследования недоступны, поэтому важно знать некоторые правила, чтобы покупать качественное растительное масло

1. Рафинированное растительное масло должно быть прозрачным, без видимых примесей и осадка.

2. Цвет масла может варьироваться от светлого до темно-желтого и зеленого в зависимости от сырья и степени очистки.

3. Не должно быть постороннего запаха и вкуса, только соответствующие продукту.

4. Посмотрите на срок изготовления и годности. Не стоит покупать продукт, давно стоящий на полке в магазине, даже если у него длительный срок хранения.

5. Хорошее растительное масло не может быть дешевым. Но и высокая цена ничего не гарантирует. Лучше выбрать одного производителя с хорошим качеством товара и всегда использовать его в пищу. Добросовестный поставщик пищевого продукта беспокоится о мнении потребителей.

6. На этикетке должна быть указана информация о соответствии ГОСТу на растительное масло. Также могут быть указаны наличие систем управления качеством на производстве (международные стандарты ISO, СМК).

7. Изучите внимательно этикетку. Часто происходит фальсификация растительного масла: под видом подсолнечного продают смесь других жиров. На маркировке должно быть четко указан вид масла и его сорт, а не просто надпись «растительное масло».

Дополнительное назначение моторного масла

Кроме всего вышесказанного, моторное масло необходимо, чтобы уплотнить зазоры колец, появляющиеся в поршневых канавках. Без этого не достигается необходимый уровень компрессии. Также стоит отметить еще одну функцию смазочной жидкости, связанную с защитой двигателя от образования коррозионного налета, что гарантирует увеличение срока его бесперебойной работы.

Моторные масла предназначены для обеспечения нормальной «жизнедеятельности» силового агрегата практически в любых условиях и при любой температуре окружающей среды. Для того, чтобы эксплуатировать двигатель долгое время и исключить риск его преждевременного выхода из строя, следует приобретать только качественные составы, например, моторные масла Valvoline.

Способы применения

Каждое масло имеет свои особенности. Одни успокаивают нервную систему, другие – возбуждают. Отдельные виды используют для ингаляций при простуде. Иные служат отличным средством для омоложения, их активно добавляют в крем и маски для ухода за кожей и волосами.

На вопрос о том, какие бывают запахи у эфирных масел однозначно ответить нельзя. Их разнообразие велико, легко найти практически любой приятный запах, существующий в природе:

  • сладкие ароматы;
  • кислые;
  • цветочные;
  • пряные;
  • спокойные;
  • яркие и самые разнообразные.

Ни одно эфирное масло не используется в чистом виде, не смешивается с водой. В медицине и косметологии существует так называемая база для масел. Базой может послужить мед, молоко, воск, крем, оливковое масло. Все зависит от способа использования и области применения.

Различие по области применения

Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

  • буква S («Service») – бензиновые моторы;
  • С («Commercial») – дизельные.

Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов — для них и предназначено масло.

Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

Пояснения API (бензин)

Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

Бензиновые автомобильные двигатели:

  • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
  • SD — до 1964-68 годов;
  • SE — до 1969-72 годов;
  • SF — до 1973-88 годов;
  • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
  • SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
  • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
  • SM — машины (моторы) с 2004 года;
  • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

Пояснения API (дизель)

Классификация для дизельных силовых установок:

  • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
  • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
  • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
  • CE — до 1990 года (турбонаддув);
  • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
  • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
  • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
  • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
  • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

Масло виноградных косточек

Это масло широко применяется в косметологии, а также используется в кулинарии. Оно помогает бороться с избытком холестерина в организме, положительно влияет на деятельность почек, обладает противоопухолевыми свойствами.

Благодаря содержащимся в нём фитоэстрогенам и рекордному количеству «витамина молодости» (витамина Е) масло из виноградных косточек незаменимо для женской красоты и здоровья.

Оно усиливает натуральный вкус пищи, что делает его интересным дополнением к разным блюдам. Можно добавлять в салаты и готовые блюда, в маринады, в каши и десерты, использовать для жарки и выпечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *