Хранение колес в гараже. правила и рекомендации

Содержание:

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Шины на дисках и без них хранить надо по-разному

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много

Небольшой мобильный стеллаж Источник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Крюки в стене для размещения шин и дисков Источник derevyannyy.com

Альтернативные варианты гаражу

Помимо традиционного использования полезных функций гаража для хранения покрышек подходят еще несколько способов. Во-первых, это складские помещения:

от дилерского центра, в котором приобретался автомобиль. Услуга хранения может оказываться бесплатно, а шиномонтаж затем проводится на месте;
от любого автосервиса

Однако следует обратить внимание на само помещение, его соответствие нормам, наличие договора с подробным описанием ответственности фирмы.

Во-вторых, хранение на улице не более месяца под навесом, предотвращающим попадание солнечного света и влаги. В – третьих, продажа старого комплекта и приобретение нового при наступлении соответствующего сезона.

В любом случае, как хранить колеса выбирать автовладельцу, главное помнить, что ответственный подход к этому вопросу гарантирует безопасность автолюбителя, длительность использования комплекта на протяжении времени (около 5 лет) обозначенного производителем.

А вы знаете, что сущестует ряд выгодных бизнес идей для гаража?

Хранить без дисков или на них

Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.

Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.

Хранение на дисках

Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать – не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.

Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.

Хранение без дисков

При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.

При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.

Как хранить колеса с дисками и без между сезонами. Сохраняем сцепные характеристики шин.

От правильного сезонного хранения шин, будет в дальнейшем зависеть их состояние, не только внещний вид но так же сцепные свойства и срок службы.

Новые шины будут служить вам несколько сезонов. Зимние шины могут прослужить три-четыре сезона, летние шины, как праивло из-за более длительного периода использования, могут прослужить два-три сезона. Конечно, все зависит от пробега, стиля вождения, условий межсезонного хранения, а так же первоначального качества шины и даты выпуска.

Разнциа в хранении летних и зимних шин.

Как хранить шины зимой или летом? Нет разницы в сезонном хранении летних и зимних шин, следуйте правилам, описанным на этой страницы и ваши зимние или летние шины будут в полном порядке.

О сезонном хранении шин мы и поговорим.

Хранение шин в межсезонье.
Для сохранения качества шин, старайтесь избегать постоянной перебортировки. Лучше всего ваши шины будут храниться одетыми на диски, а при необходимости замены шин к сезону, процедура «переобувки автомобиля» займет немного времени (от двадцати минут до одного часа) и вы сможете сэкономить вполне приличные деньги в своем кармане (от шестиста до трех тысяч рублей, в зависимости от региона и «жадности» шиномонтажников). Если же колеса поменять самостоятельно, вы сэкономите деньги в своем кармане.

Но, если у вас всего один комплект литых дисков и вам все же приходится постоянно перебортировать покрышки с летних на зимние и обратно. Старайтесь осуществлять пребортировку в таком шиномонтаже, где работают толковые люди, ведь повредить шину достаточно просто, а учитывая стоимсть хороших шин, ее повреждение может «влететь в копеечку», особенно нужно быть осторожным, если шина уже начала терять эластичность.

Главные правила хранения шин в межсезонье.

  • Не зависимо от того, собранными вы храните сменные колеса или только храните шины для замены (перебортировки).
  • Не в коем случае не храните шины под открытым небом.
  • Не допускайте попадания солнечных лучей на ваши шины.
  • Избегайте хранения шин в плохо проветриваемом сыром помещении.
  • Поскольку большинство автомобилистов производит смену шин «когда зима уже пришла» или на улице +15 а вы все еще на летней резине, то лучше не мыть шины, чем оставить их на хранение не просушенными.
  • На колесах (шина и диск в сборе) рекомендуется сбросить давление в зимний период на 50%, такое действие поможет уберечь резиновый состав от растрескивания из-за перепада температур.
  • Не храните влажные или даже хорошо просушенные сухие шины в полиэтиленовых пакетах, если по шинам пойдет плесень, резиновый состав будет нарушен и скорее всего шина потеряет свои сцепные свойства и покрышка будет быстрее изнашиваться!Для хранения шин или колес в сборе используйте специальные пакеты с микроперфорацией (отверстиями) через такие отверстия шины буду «дышать», даже в специальный пакет рекомендуется поместить несколько пакетиков влагопоглатителя.Идеальными для хранения шин являются специальные чехлы которые одеваются на шину, а по центру остаются покрышки открытыми см. фото.

Мешки для хранения шин из специальной ткани.

Чехлы для хранения шин.

Мешки для хранения шин Pingo.

Правила физического хранения / размещения колес в сборе или только покрышек, отражены на изображениях ниже с комментариями.

Как хранить шины на дисках зимой или летом.

Разрешается хранение шин с дисками, подвешенном состоянии.

Так же, шины одетые на литые диски или штампованые обода, можно хранить стопкой, друг на друге.

Не в поем случае нельзя хранить шины с дисками стоя, так на шине могут появится пробавленные места, в последствии будет потерян баланс шины.

Как правильно хранить шины без дисков зимой или летом?

Нельзя хранить шины без дисков в стопках, так теряется гиометрия шины, боковой корд сменается, боковые шины «стаптываются», возникает проблема при одевании шины на диск, а если речь идет о шинах б.у. при растяжении, шина может прост не выдержать и порваться.

Нельзя хранить шины без дисков подвешенными. Происходит деформация геометрии, теряется баланс шины.

Шины без дисков можно хранить стоя, но необходимо каждые 4 недели проворачивать шину для того, чтобы сохранить правильную гиометрию.

Как хранить шины на балконе дома

Нивкоем случае не храните шины дома, например на балконе, новые покрышки имеют специальное покрытие для более длительного хранения шин. Покрытие химического характера которое выделяет резкий запах, вредный для человека. По некоторым сведениям, пары выделяемые от покрытия влияет на возникновение новообразований, будте осторожнее. Перевозить шины рекомендуется в пластиковых пакетах.

Самодельный верстак

Самодельный верстак

Чтобы работа в гараже была максимально комфортной и продуктивной, соберите и установите в удобном месте верстак. За ним вы сможете ремонтировать как детали автомобиля, так и другие бытовые принадлежности. Самодельный верстак имеет большое преимущество перед готовой моделью фабричного производства – вы можете сделать стол такого размера, который будет нужен именно вам.

Набор для сборки верстака

  1. Доски.
  2. Бруски.
  3. Крепежи.
  4. Рубанок.
  5. Стяжки.
  6. Инструмент для обработки древесины.
  7. Лак.
  8. Столярный клей.
  9. Наждачка.
  10. Олифа.

Первый шаг. Продумайте оптимальную конструкцию верстака. Основными элементами такого изделия являются подстолье и столешница. Также конструкция включает в свой состав одно или несколько зажимных устройств.

Верстак для гаража

Конструкция верстака и чертеж раскройки

Конструкция верстака и чертеж раскройки

Конструкция верстака и чертеж раскройки

Второй шаг. Соберите столешницу. Оптимальный вариант – столешница из 20 досок размерами 200х10х5 см. Подготовьте пазы под упоры размером 2,5х2,5 см в 5-й и 16-й досках. Пазы размещайте с шагом 25 см.

Для соединения досок используйте клей и металлические стяжки. Перед склеиванием поверхности досок необходимо обстрогать.

Для соединения досок используйте клей и металлические стяжки

Третий шаг. Высохшую столешницу тщательно простругайте. Должна получиться ровная плоская поверхность. Через время древесина даст усадку. Вам нужно не упустить этот момент и своевременно обтянуть гайки на стяжках.

Четвертый шаг. Сделайте ножки. Для этого используйте качественные бруски размерами 80х10х10 см. Сделайте пазы под кронштейны в передних опорах. Кронштейны в дальнейшем будут соединяться с продольной балкой. Такого рода балки обычно используются в конструкции оконных рам.

Вставьте царгу и проножку в ногу, убедитесь, что они строго перпендикулярны

Пятый шаг. Соберите из двух рам основание подстолья и скрепите его с опорами. Рамы собирайте из досок 10х5 см. Используйте соединение «в шип». Непосредственно рамы врезаются в ножки стола на глубину 2,5 см и скрепляются с ними болтами. Прикрепите к нижней раме фанерный лист. Будет достаточно листа толщиной 1 см.

Положите заготовку на пол и установите вторую ногу

Шестой шаг. Прикрепите к столу боковые и заднюю опорные стенки. Для изготовления стенок используйте плиты ДСП либо фанеру толщиной 1 см. Слева стола соорудите удобный шкафчик с навесной дверцей.

Присоедините боковинки

Седьмой шаг. Соедините столешницу верстака с верхней рамой при помощи болтов. Отверстия для болтов рекомендуется подготовить заранее – так будет быстрее и проще выполнять соединения. Болты закручивайте так, чтобы их шляпки были утоплены в древесине.

Восьмой шаг. Изготовьте стусло. Это приспособление поможет вам в дальнейшем распиливать заготовки под требуемыми углами. Стусло собирается из деревянных полос толщиной 2 см. Прикрепите готовое стусло к столу с помощью стопоров.

Девятый шаг. Обработайте свой самодельный верстак олифой и покройте лаком. Дайте лакокрасочному покрытию высохнуть и можете начинать пользоваться столом. При необходимости установите на нем тиски или, к примеру, дисковую пилу. В этом моменте ориентируйтесь на свои потребности.

Удачной работы!

Удачной работы!

Как правильно хранить шины без дисков

Чтобы избежать проблем с сохранностью резины без дисков нужно соблюдать еще ряд правил:

  • Не держать покрышки на влажной или промерзшей поверхности, только на сухом чистом полу или полке.
  • Не допускать продолжительного контакта с нефтепродуктами: бензином, дизельным топливом и т. п.
  • Не ставить шины без дисков рядом с радиаторами отопления и другими источниками тепла, а также возле огня и искрящихся предметов (например, работающего сварочного аппарата).
  • Избегать взаимодействия с химикатами, красками, лаками. Все агрессивные вещества следует хранить в другом помещении или в значительной удаленности.

На свойства резины влияет также:

Температура.

Оптимальные температурный режим, при котором следует хранить шины: от –10 до +25 °С

Важно ответственно подойти и к выбору помещения. 

В летнее время обустраивать хранение легче: покрышки уносят в гараж, если он кирпичный и хорошо проветривается. В случае, когда бокс железный, держать в нем резину нельзя: в жаркую погоду помещение сильно нагреется, что нанесет вред резине

В летний период шины без дисков допускается хранить на лоджии при условии, что она застеклена и проветривается.

В зимние месяцы обустроить место для резины сложней. Потребуется хорошо отапливаемое помещение, в противном случае холод испортит покрышки. Если подходящее место для хранения найдено, нужно проследить, чтобы шины не располагались рядом с обогревательными приборами, иначе резина может деформироваться.

Солнечный свет.

Воздействие прямых солнечных лучей негативно сказывается на состоянии покрышек. Влага полностью испаряется, и резина покрывается мелкими трещинками. Они могут быть незаметны невооруженным глазом, но пользоваться такими шинами небезопасно: при быстрой езде они могут лопнуть. Поэтому желательно хранить покрышки без дисков в помещении, защищенном от проникновения солнечного света. Также не лучшим образом сказывается на состоянии резины соседство с ультрафиолетовыми лампами или приборами, которые частично излучают прямой свет. От этого она также трескается, а ее свойства ухудшаются.

Влажность.

Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60 %. Избыток или дефицит влаги портят состояние покрышек. Также не стоит упаковывать резину в пленку из полиэтилена, т. к. она не пропускает воздух, и потому внутри может образовываться конденсат. Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колесные чехлы: они и хорошо пропускают воздух, и одновременно защищают от пыли и грязи. Такие чехлы представлены в продаже, также их можно сделать самостоятельно, если есть навыки шитья и необходимые инструменты и материалы.

Хранение на дисках или без них

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли хранить резину вместе с дисками или же допускается только раздельное размещение. Стоит сказать, что можно использовать оба способа. Однако каждый из них обладает некоторыми нюансами и особенностями.

Колеса можно хранить и без дисков

На дисках

При хранении зимних и летних шин в дисках основной фактор, который нужно соблюдать в обязательном порядке, – это положение покрышек. Хранить шины на дисках можно горизонтально, их размещение в вертикальном положении недопустимо. Все остальные требования стандартны вне зависимости от того, будут ли храниться колеса в гараже, в кладовке дома или же на балконе квартиры.

Без дисков

При хранении покрышек от автомобиля без дисков требования противоположны. Покрышки запрещается класть друг на друга, подвешивать и т.д. Их нужно ставить вертикально рядом друг с другом. Требования по температуре, влажности и другим факторам стандартны.

https://youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Подготовка шин к хранению

Алгоритм подготовки шин автомобиля к хранению состоит из следующих этапов:

  1. Проверка каждого колеса на предмет повреждений и трещин.
  2. Проверка давления в каждом колесе (если решено хранить в дисках). Необходимо накачать каждое до рекомендуемого производителем давления и еще прибавить половину бара.
  3. Определиться с местом расположение покрышек. Если в выбранном помещении имеется повышенная температура и высокая влажность, то нужно будет расположить покрышки в другом, более подходящем месте.
  4. Последний шаг заключается в обработке покрышек специальными защитными химическими составами и правильном расположении резины.

Где разрешено хранить резину

Лучшее место для зимовки – это отапливаемый гараж без окон и с работающей вентиляцией, чтобы не образовывался конденсат. Дабы не захламлять лишнее пространство, шины можно разместить под потолком вдоль стен и подвесить за отверстия на дисках. Изделия без дисков можно складывать в специальные стеллажи.

Хорошая среда сохранения резины в зимние месяцы – это гаражи из кирпича, бетонных плит или пеноблоков. В деревянных постройках держать их тоже можно, но только если стены покрыты противопожарным составом. В сооружении из металла хранить шины хуже всего – зимой в них очень холодно, а летом они сильно и быстро нагреваются на солнце. Днем в них жара, а ночью прохлада – такие резкие перепады температур не гарантируют ничего хорошего ни для покрышек, ни для дисков.

Но теплый гараж нынче – дорогое удовольствие. Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты. Можно отнести резину на застекленный и утепленный балкон, но тогда ее обязательно завернуть в плотный, продуваемый материал.

Если же вариантов совсем нет, то в больших городах сейчас действуют «отели» для колес, где за небольшую плату будут хранить в оптимальных условиях на специальных стеллажах в течение сезона или вообще круглый год. Сотрудники таких заведений следят за температурой, влажностью, освещением и обеспечивают круглосуточное видеонаблюдение. Минимальная стоимость сохранения составляет 200 руб. в месяц, что несопоставимо с покупкой новых покрышек, если старые испортятся. Такие услуги иногда предоставляют шиномонтажные мастерские или магазины автозапчастей. BlackTyres тоже готов взять ваши шины и обеспечить их сохранность.

Срок хранения автомобильных покрышек

Любые шины независимо от качества, производителя и стоимости имеют определенный срок годности. В случае соблюдения всех норм по хранению и эксплуатации резины он не превышает шести лет, начиная с даты изготовления.

Длительность эксплуатации в первую очередь зависит от качества резины и входящих в ее состав специальных размягчителей. Степень износа можно определить при визуальном осмотре и по эластичности материала. По окончании срока годности шины становятся жесткими, на них появляются трещины, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию.

Важно! Колеса с явными признаками деформации и износа нельзя использовать по назначению, так как это опасно для жизни.

Замечено, что автомобильные покрышки, которые не подвергают длительному хранению, могут работать значительно дольше. Это связано с тем, что размягчители резины выполняют свою функцию только при постоянных нагрузках, и поэтому материал не теряет своей эластичности. Чтобы продлить срок годности шин, рекомендуется перед закладкой на хранение обрабатывать резину специальными средствами, которые создают защитный слой на поверхности.

Совет! Нельзя хранить летние шины на морозе, так как в составе данной резины отсутствуют специальные компоненты, способные противостоять пониженным температурам.

Можно ли отдавать покрышки на склад

Для расположения покрышек требуется достаточно много места. Далеко не каждый автовладелец имеет гараж или кладовку в доме, куда без проблем можно положить колеса. По этой причине они складывают их куда придется. Это в дальнейшем приводит к снижению качества и прочности покрышек, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на безопасности их использования.

В таких ситуациях лучший вариант — передача шин на хранение в специализированные склады. Естественно, что организации предлагают свои услуги не бесплатно, однако затраты будут меньше, чем стоимость нового комплекта.

Несомненное преимущество складов — ваши покрышки будут храниться в идеальных условиях

Важно понимать, что даже самая лучшая зимняя и летняя резина быстро придет в негодность, если автовладелец не будет соблюдать условия и рекомендации по ее хранению

Полезные статьи:

Как правильно хранить капусту в погребе до весны

Обустройство подвала для выращивания грибов

Как составить акт обследования подвала многоквартирного дома

Что нужно учитывать при хранении моркови в погребе

Как подготовить погреб для хранения овощей

Как вырастить лук-батун у себя на огороде: какие бывают сорта и с какими проблемами можете столкнуть…

Как правильно хранить овощи в овощехранилище

Что нужно знать о выращивании вешенок в подвале

Как правильно хранить покрышки без дисков

Если необходимо разместить шины без дисков, то вариант с подвешиванием и горизонтальным сложением не подойдет. Если подвесить шины вдоль стены, то они в любом случае деформируются и станут непригодными для использования. При горизонтальной сохранности сильно пострадают две нижние шины, поэтому такой вариант тоже не подходит.

Хранить резину без дисков рекомендуется вертикально. Если сложить ее вплотную, то ничего страшного не случится. Главное — это не помещать ее в пакеты и проворачивать хотя бы раз в месяц. Со временем в пакете может образоваться конденсат, что приведет к излишней влажности. А это очень негативно может сказаться на резине.

Неправильное хранение покрышек

Подобные изделия способны выдержать температурный барьер от +35 до -30 ºС. Но летняя и зимняя резина должна храниться по-разному. Если расположить покрышки в гараже на зимний период, то оптимальным вариантом будет отапливаемое помещение. Летние шины довольно хрупкие, поэтому в сильный мороз они становятся жесткими и это может привести к трещинам. А потресканные колеса уже станут непригодны для использования. Чтобы на них не попадала пыль и мусор, следует на каждую шину одеть чехол.

Обратите внимание!
Сохранять летнюю резину необходимо при влажности воздуха от 50 до 75 %.

Советы по хранению шин в гараже

Несколько простых советов от опытных гаражников касательно правильно хранения резины:

  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
  • Защищать от грязи, пыли, влажности и так далее. Лучше всего делать навесы на стеллажах.
  • Перед отправкой шин на хранение, хорошо почистите их.
  • Ничего не кладите сверху на колеса. Если они лежат друг на друге, периодически меняйте их местами, ставьте в другом положении, чтобы избежать деформации резины.
  • Не храните шины на открытом воздухе более месяца.
  • Собранные колеса меньше подвергаются влаге и загрязнениям.
  • Избегайте попадания различных химических веществ и их паров на резину.
  • Контролируйте влажность в помещении. С этим вам поможет вентиляция в гараже.
  • Организуйте собственную систему хранения колес. Об этом сейчас поговорим подробнее.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много

Небольшой мобильный стеллаж Источник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Крюки в стене для размещения шин и дисков Источник derevyannyy.com

Где хранить резину, если нет гаража

Если нет возможности хранить резину в гараже зимой или в другие поры года, то можно воспользоваться услугой сезонного хранения шин. Многие центры, которые занимаются шиномонтажом и реализацией покрышек, предлагают такой вид сервиса, как хранение на их территории сезонного комплекта резины.

За одно полугодие придется заплатить примерно от 2500 до 3500 рублей. Зависит от размера колес и фирмы-производителя. Если вы собираетесь хранить колеса в сборе, то за них могут дополнительно выставить счет – это еще 500–800 рублей. Переобувать автомобиль с наступлением нового сезона можно как здесь же, так и в любом другом центре – хранение не обязывает это делать именно тут. Но, как правило, клиенты получают скидку.

Когда центры рекламируют услугу сезонного хранения шин, то рассказывают о том, что резина будет находиться на специальных складах с поддержанием постоянной температуры. В реальности же в качестве склада выступает крытый металлический ангар со стеллажами. Находятся такие ангары в промзоне, поэтому арендная плата квадратных метров минимальная.

Такой аналог гаража вполне подходит. Главное, о чем нужно помнить, это то, что резину нужно хранить на стеллажах, а не сваливать в кучу или оставлять на улице. Если все минимальные условия будут соблюдены, то хранить шины до следующего сезона можно в целости и сохранности.

Совет! Если вы решили сдать свои шины на хранение в специализированные центры, то узнайте, где и в каких условиях они будут храниться.

Основной смысл предоставляемой услуги – это возможность избавить автовладельца от поиска свободного места, где он будет хранить покрышки. А если в семье не одна машина, нет гаража или дачи, а размеры квартиры не позволяют держать колеса дома, то вопрос о том, где хранить комплект шин, ставит в тупик.

В данной ситуации проще оплатить хранение покрышек в специализированных центрах. Но стоит помнить об одном условии: если вам понадобится ваш комплект срочно, то вы не можете просто приехать в любой момент и забрать. Все колеса хранятся на отдаленных складах. Заказывать шины нужно за несколько дней. Для центра проще приехать раз в неделю на арендованном грузовике и забрать сразу пару десятков колес, чем отправлять машину каждый раз, когда клиент захочет получить свой комплект.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  • В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее.

    Примечание

    Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».

  • Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  • Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  • И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Это интересно: Можно ли хранить колеса стоя

Выбор места хранения

Запрещено хранение резины:

  • на лестничной клетке, в общем тамбуре;
  • поблизости от источников тепла;
  • в неотапливаемом гараже;
  • на незастекленной лоджии.

Хранение допускается:

  • на балконе, отапливаемом и застекленном;
  • в обогреваемом гараже;
  • в просушенном погребе;
  • в шинном центре.

Скрытые возможности стандартного балкона для хранения резиныПоследние имеются только в крупных городах. В небольших населенных пунктах поселкам эта услуга не доступна.

Важно помнить, что температура хранения шин по принятому производителями стандарту варьирует в пределах от -25 до +35 градусов, а допустимая влажность 50-60%. Допускать резких перепадов температур и уровня влажности категорически нельзя

Для летней резины допускается хранение в помещении с температурой от 5 до +35 градусов

Минусовая температура будет губительна, поскольку важно поддерживать наиболее приближенные условия к эксплуатационным

Зимняя резина, напротив, может храниться летом в более прохладном помещении, но тогда прежде, чем установить колеса, их стоит подержать при положительных показателях. В противном случае им грозят быстрый износ и деформация.

Не менее важно устранить попадание ультрафиолета на покрышки. Именно из-за солнечных лучей появляются микротрещины, резина пересыхает, понижается ее прочность и повышается вероятность разрывов прямо на дороге, что может привести к аварийным ситуациям

Образовались микротрещины из-за неправильного хранения резины

Требование к влажности в помещении имеет весомое значение – превышение указанных стандартов оказывает негативное воздействие на резину. Компаунд портится.

Металлический гараж, чердак или сарай – не лучшее место для хранения, потому что там вряд ли удастся достичь оптимальных условий, подходящих для шин. То же замечание относится к незастекленными балконам или лоджиям. Они не защищают от погодных условий, в том числе ветра, снега, влаги, солнца, что отрицательно влияет на структуру покрышки и неминуемо приводит к ее повреждению.

Металлический гараж — неподходящее место

Не менее важно, чтобы в потенциальном месте хранения не использовались устройства, выделяющие озон или другие газы. Недопустимо соприкосновение шин с медью и металлом, вызывающим коррозию

Если у вас нет гаража, резину можно разместить на сезон в квартире, это неплохой вариант с точки зрения отсутствия дополнительных затрат. С другой стороны, придется постоянно поддерживать оптимальные условия, к тому же шины занимают немало места.

Есть и альтернативный вариант. Если самостоятельное обеспечение хранения вам не подходит, шиномонтажные и автосервисные центры всегда предоставляют услуги по хранению. Обычно подобные организации предусматривают для этого специальные склады, с соответствующими приспособлениями.

Пункт хранения шинЛогично, что предоставление услуги платное, но зато гарантируется полная сохранность ваших покрышек. Обойдется это примерно в 2500 – 4000 рублей.

Перед тем, как отдать резину на хранение, лучше удостовериться в соблюдении условий хранения, а также внимательно прочитать содержание предложенного договора

Обратите особое внимание на ответственность сервиса, если колеса повредятся или утратят свои эксплуатационные качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *